|
Дмитрий Павлович Григорович Родился в 1883 году в Киеве. Отец, Павел Дмитриевич, работал
сначала на сахарном заводе, затем служил в интендантстве военного ведомства. Мать, Ядвига Константиновна, — дочь
земского врача. После окончания реального училища поступил в Киевский политехнический институт. После его
окончания в 1909 году в течение года учился в институте в Льеже. В 1911 году Григорович переехал в Петербург,
занимался журналистикой, издавал журнал «Вестник воздухоплавания». С 1912 работал техническим директором
завода «Первого Российского товарищества воздухоплавания С. С. Щетинин и К». Умер от рака в 1938 году.
|
|
|
|
|
В 1913 году сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был первый в мире гидросамолёт.
После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, в 1914 году он создал летающую лодку М-5. Это был
двухместный биплан деревянной конструкции, имевший следующие характеристики: размах крыльев — 11,5 м; площадь
крыла — 30 м?; общий вес — 660 кг, полезная нагрузка — 300 кг. Гидросамолет развивал скорость 128 км/час.
Летающая лодка поступила на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня.
12 апреля 1915 года М-5 совершила первый боевой вылет. Серийная постройка М-5 продолжалась до 1923 года.
|
31 августа 1928 год а Григорович был арестован ОГПУ. С декабря 1929 по 1931 год Григорович находясь
в заключении в Бутырской тюрьме работал в так называемой «шарашке» — ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н. Н. Поликарповым.
Ими в апреле 1930 года был создан истребитель И-5. Параллельно с конструкторской работой в 1930-е годы Григорович
преподавал в МАИ. Позднее он стал профессором, заведующим кафедрой конструкции самолетов.
|
|
|
|
Нобелевская премия, её денежное содержание, оплачена была в своё время русской нефтью и трудом русских рабочих. А парадокс состоит в
том, что в ред- чайших случаях лауреатами ста- новились русские за бесспорные заслуги в какой-либо области...
|
|