Исследование и разработка теории корабля








































Алексей Николаевич Крылов (1863 - 1945) родом из Ардатовского уезда Симбирской губернии (ныне Ульяновской области), один из самых выдающихся русских математиков, механиков и инженеров. В конце 19 века во всем мире парусный флот был оттеснен на второе место паровым. При этом кораблестроителям потребовались новые знания для решения многих проблем, связанных со строительством все более мощных кораблей. Линейный корабль или огромный океанский пароход представляет собой целый плавучий город, но гигант, достигающий сотен метров длины и десятков тысяч тонн водоизмещения, может оказаться беззащитной скорлупкой во время бури среди необъятных просторов океана. В связи с этим назрела необходимость в создании научной теории кораблей.




В 1896 г. А.Н. Крылов разработал линейную гидродинамическую теорию килевой качки при сильном волнении на море. В 1898 г. им была создана общая теория совместной килевой и бортовой качки корабля при движении на море косыми курсами. За эту работу А.Н. Крылову была присуждена Золотая медаль Британского общества корабельных инженеров. Крылов установил, что интенсивность качки зависит и от формы корпуса корабля. Предложил создать на кораблях успокоительные цистерны, призванные гасить опасную качку. Кроме того, он испытывал в деле стабилизаторы, которые устраняли вынужденные колебания корабля. В 1903 г. А.Н. Крылов разработал классические принципы непотопляемости корабля, которые в первую очередь обеспечивались запасом плавучести судна.

Нобелевская премия, её денежное содержание, оплачена была в своё время русской нефтью и трудом русских рабочих. А парадокс состоит в том, что в ред- чайших случаях лауреатами ста- новились русские за бесспорные заслуги в какой-либо области...

     Copyright © RealTimes